Аудиозапись интервью

– Исай Шоулович, вы автор очень смелых научных трудов и серий книг. Если сказать одной-двумя фразами, о чем ваши труды?

– Первая книга называется «Миры». В этой книге научно доказано существование не только физического мира, но и существование иного, не физического, идеального мира. В этой книге научно доказано существование идеального мира, что идеальный мир имеет множество пространств, множество измерений, множество миров. И, кроме того, доказано, что вселенная наша не является бесконечной, является эволюционной и осциллирующей. Осциллирующая вселенная развивается примерно следующим образом. Она рождается из ничего, развивается, расширяется, достигает своего максимального размера, потом сжимается и исчезает, и рождается антивселенная. Антивселенная тоже рождается, развивается, достигает своих максимальных размеров, исчезает, и рождается вселенная. То есть существует такой круговорот существования вселенной. Все это там научно доказано.

– А что такое – антивселенная?

– Антивселенная – это такая вселенная, в которой пространство состоит из положительной энергии, а вещество – из отрицательной энергии. А в нашей вселенной пространство состоит из отрицательной энергии, а вещество состоит из положительной энергии.

– А из чего вы делаете такой вывод, что после смерти вселенной рождается антивселенная?

– Существует закон диалектики, закон отрицания отрицания. Согласно закону отрицания отрицания, все с течением развития переходит в свою противоположность. Например, пшеница. Когда зерно пшеницы бросается в почву, развивается стебель. Стебель отрицает пшеницу и превращается в стебель. А потом стебель дает зерна. Зерна отрицают стебель и переходят в пшеницу. Таким образом, зерно переходит в стебель, стебель – в пшеницу, и снова стебель, и снова пшеница, то есть вот так, как происходит, например, смена дня и ночи, смена зимы и лета и так далее. Точно так же вселенная тоже. Развитие вселенной должно переходить в свою противоположность.

– И сколько лет примерно уходит на то, чтобы вселенная родилась и исчезла?

– По моим подсчетам, где-то 48 миллиардов лет.

– Земных?

– Да.

– И кроме вас другие ученые этим не занимались?

– Нет, понятие «осциллирующая вселенная» еще упоминается у Шкловского. Занимаются другие, но они не вывели формулы, как я. У них просто на словах доказано, а формулами я доказал.

– Какие формулы ваши? Математические?

– Математические формулы.

– То есть первая книга полностью посвящена изучению идеальных миров?

– Не только идеальных. Всего относительного мира. Идеальный мир разделяется на две категории: идеальный мир и физический мир. И то и другое является относительным миром.

– А почему вы так считаете, что и то и другое относительно?

– Потому что эти миры существуют в пространстве и времени, а пространство и время являются относительной категорией согласно теориям Эйнштейна.

– И идеальный мир тоже?

– Идеальный мир тоже.

– И в пространстве, и во времени существует?

– Да.

– А почему же он называется идеальным?

– Он называется идеальным, потому что он является противоположностью материального мира. Материя и идея – это две противоположности, как мужчина и женщина.

– Не могли бы рассказать, чтобы я могла представить, что вот это, идеальный мир?

– По самой своей природе идеей называется противоположность материи.

– То есть я так понимаю, что, поскольку это противоположность материи, там нет никаких измерений?

– Нет, наоборот.

– Есть?

– Там больше измерений, чем в материальном мире, но все они проектируются в наш физический мир, в точку.

– Потому что идея, в моем понимании, абстрактна, не имеет ни высоты, ни массы, ни веса.

– Да, это в нашем представлении. Вот скажем так. В трехмерном пространстве линия имеет длину. Правильно?

– Да.

– Линия имеет длину. Но если эту длину мы проектируем на перпендикулярную плоскость, она имеет точку своим пересечением. Проекция линий является точкой, а точка является нулем. Точно так же мы ненулевую идею представляем нулем. Это наше представление.

– Это с нашей субъективной точки мы видим?

– С нашей земной точки зрения.

– А вторая книга называется…

– «Сотворение и эволюция» вторая книга называется. Она опубликована на английском и русских языках. На английском языке она называется God exists.

– Подтверждается существование бога?

– Да, на основании современной науки.

– Под словом «бог» вы подразумеваете что?

– Абсолютно совершенный ум, который сотворил относительный мир и руководит этим относительным миром.

– И вы приходите к научному выводу, что бог существует?

– Да.

– Творец, который создал этот мира и который им руководит?

– Да.

– И на основе каких научных истин?

– Прежде всего, существует в физике теория. Называется «Эволюционная Вселенная». Вселенная родилась где-то 12 миллиардов лет тому назад и достигла современных размеров. Имеются формулы, согласно которым каким образом развивается вселенная и как развивается, сколько будет развиваться, когда началось развитие и так далее. Первоначально была идеальная точка, в которой не было ничего материального. И в ней появилась положительная и отрицательная энергии.

– Опять же, когда мы говорим про идеальную точку, мы имеем в виду с точки зрения нашего земного восприятия?

– С нашей точки зрения и с идеальной точки зрения. В ней закодирована программа дальнейшего рождения и развития вселенной. Постольку-поскольку программа не является нулевой категорией, а мы представляем ее нулевой категорией, как идеальную точку, поэтому это наше представление. Физическое представление его является идеальным нулем.

– Так.

– То есть на самом деле он не нуль, как и наш ум. Но мы его представляем, как будто не имеет никакого объема, наш ум.

– О’кей.

– Так и эта идеальная точка тоже не имеет никакого физического объема, ничего. В нем заложена программа рождения и развития физического мира. И вот, значит, имеется шесть этапов эволюционного развития. Эти шесть этапов эволюционного развития я разграничил. Первый этап – это эволюционное развитие. Я назвал энергетической эволюцией, потому что бог создал свет и тьму, согласно Библии, то есть он создал положительную и отрицательную энергии, сумма которых равна нулю. И все это соответствует законам сохранения физики. Потом, согласно законам сохранения, законам гравитационного притяжения, физическая положительная энергия превращалась в однородную плазму, а отрицательная энергия превратилась в пространство. Второй этап я называю этапом водородной эволюции. Дальше – водородные облака. Они превратились в звезды и галактики (звездная эволюция). Дальше идет планетная эволюция, где была создана Земля. Дальше идет биологическая эволюция, где было создано все живое. И в последнюю очередь идет этап интеллектуальной эволюции, когда был создан человек.

– И все это шесть этапов?

– Да.

– Соответственно, как и в Библии?

– Да, в Библии шесть библейских дней сотворения мира.

– Что означает для вас такое сходство вашего научного открытия именно с библейскими шестью днями?

– Я просто ставил целью: наука и религия – это одно и то же или это разное? И когда я исследовал, получилось, что это одно и то же, но выраженное разными словами. В Библии написано, что бог создал свет и тьму, а в науке говорится, что из ничего появились положительная и отрицательная энергии, сумма которых равна нулю. По сути дела, это одно и то же.

– Вы говорили в предыдущих интервью о том, что богом все создается очень целесообразно. Интересно, для чего и почему создается вот эта нулевая сумма ненулевых противоположностей? Почему?

– Цели сотворения мира не входят в книгу «Сотворение и эволюция». Эти цели у меня будут в следующих моих книгах.

– Это в которой?

– мы назовем так: «Бессмертие души человеческой» или что-нибудь в этом роде.

– «Бессмертие души человеческой»? Какая книга по счету?

– Это должна быть последней.

– Последняя? Какой номер?

– Девятый, наверное.

– Хорошо. Не будем так быстро перескакивать. Вернемся ко второй книге «Существование бога». Вы могли бы еще немножко рассказать о ней?

– Бог не является биологической категорией. Бог не является физической категорией. Бог не является относительной категорией. Бог есть абсолютное совершенство, интеллект, который сотворил весь относительный мир и развивает его целесообразно.

– Абсолютное совершенство с точки зрения кого? С точки зрения земного человека?

– Абсолютное есть абсолютным с любой точки зрения, поэтому оно и абсолютное.

– О’кей. Так. И?

– Бог именно есть абсолютная категория.

– И дальше.

– Я показал, что шесть этапов биологической эволюции эквивалентны шести дням сотворения мира богом.

– То есть вся вторая книга посвящена именно тому, как это все создавалось?

– Как создавалось, да.

– Но не посвящено тому, для чего это все создавалось?

– Нет, не посвящено.

– А это в какой книге?

– А это последняя книга.

– Тоже девятая? Хорошо. А о чем тогда третья книга?

– Третья книга «Познавая истину» называется. Вот люди верят во что-то, убеждаются во что-то и так далее. Вот я что-то говорю, мне верят или не верят и так далее. В третьей книге я даю современные данные, которые можно принять за критерий истины. Что является критерием истины? Слепая вера, физическая сила, научное доказательство или что? Я привожу там философские методы доказательства, физические и научные методы доказательства, математические методы доказательства и даю читателю поле выбора для того, чтобы быть убежденным в той или иной истине, чтобы человек не шел слепо к своему счастью.

– И третья книга посвящена вот этому?

– Да.

– Могли бы рассказать чуть-чуть подробнее?

– Там рассказывается, что такое истина, чем отличается абсолютная истина от относительной истины, познаваема ли она. Если она познаваема, то как ее познать. Как быть уверенным, что эта истина действительно истина. Многие люди выставляют ложь как истину. Например, советские власти все время говорили, что истиной является построение социализма в России. На самом деле никакого социализма в России не было. А они это считали абсолютной истиной. То есть что такое абсолютная и что такое относительная истина, что такое субъективная и объективная истина. Короче говоря, я изложил свою точку зрения на теорию познания.

– А абсолютная истина постижима человеком?

– Нет. Элементы абсолютной истины постижимы, но в исчерпывающей ее полноте истина абсолютная непостижима.

– То есть мы можем приближаться, но никогда не постигнуть?

– Никогда в полной полноте мы не достигнем. Но мы можем знать, есть бог или нет бога. На этот вопрос мы можем ответить с абсолютной истиной. Есть душа или нет души.

– А, например, душа наша может постигнуть абсолютную истину?

– Нет, не может.

– Тоже не может? даже на том этапе? Я так понимаю, что душа – это уже более высокий этап?

– Душа – более высокий этап, чем тело, конечно. Причем душа тоже бывает разных разрядов.

– А отчего это зависит?

– От степеней свободы.

– Нет, то, что душа бывает разных разрядов.

– От его ума и степеней свободы. Вообще, я считаю, что живое существо – это система, которая обладает какой-то степенью свободы. Например, чем цыпленок отличается от бильярдного шарика? Цыпленок имеет свободу перемещения по бильярдному столику, а шарик не имеет. Шарик идет туда, куда его толкнут. Поэтому шарик является неживым, а цыпленок – живым.

– Да, но в цыпленка встроена программа. Он пойдет туда, где он увидит зерно. Если где-то на бильярдном столике есть зерно, он именно туда пойдет.

– И вот если он хочет и может пойти туда, значит, он живой. Независимо от того, что в него встроена программа или не встроена программа.

– Хорошо. Значит, это третья книга. А четвертая?

– Четвертая книга посвящена вопросу происхождения жизни на Земле. Дело в том, что существует две теории в этом вопросе. Одна теория – Дарвина. Путем борьбы и естественного отбора произошла жизнь. Он так говорит якобы. А другую теорию Лев Берг написал. Причем Лев Берг был прав, а Дарвин был не прав.

– А Берг – это кто?

– Тоже биолог.

– Биолог? Какого года?

– Он издал свой труд, относящийся к этому вопросу, в 1922 году. Дело все в том, что когда Дарвин писал свою книгу, он не знал генетики. Генетики тогда еще не было. А эволюция без генетики – это все равно, что арифметика без чисел. Поэтому дарвинизм – вообще несостоятельная категория. И обсуждать его – глупо. Но авторитет его настолько велик, что против него выступить – очень тяжело, хотя он и неправ.

– А генетика в каком году появилась?

– Генетика – после Дарвина. Я не помню уже, в каком году, но после Дарвина. Но на основании генетики этот вопрос исследовал Берг. И Берг считает, что эволюция – это запрограммированное сотворение. Естественный отбор, говорит Дарвин. А почему естественный отбор происходит? Потому что в нем заложен генетический код к естественному отбору. А генетический код без генетической программы существовать не может. А генетическую программу может создать только интеллектуал. Следовательно, этот естественный отбор не является естественным – в грубом, вульгарном представлении этого слова.

– А запрограммированным.

– А является запрограммированным. А слово «естественный» сбивает с толку простых людей. Когда человек читает и говорит «естественный» сбивает», он думает, что «естественный» – это означает само собой появившийся. А ничто само собой не появляется, а появляется вследствие программы.

– То есть четвертая книга продолжает, в общем-то, первую и вторую?

– Да.

– То же самое доказывает, что это все сделано творцом.

– Да. И самое интересное. Тогда у вас возникнет вопрос: почему Берга не знает никто, а Дарвин такой сильный, что его не могут до сих пор побороть?

– Да. Тем более что Советского Союза уже нет.

– Да. А это зависит от того, что, прежде всего, Энгельс еще увидел в дарвинизме материал, который они могут противопоставить истине, то есть можно доказать, что существует якобы мир без бога. А Сталин не сразу разобрался в этом вопросе, и книга была опубликована у Берга. А направление Берга было смертельным для диалектического материализма, для коммунистической теории. Потом он запретил его. И сейчас трудно найти экземпляр его книги.

– Да. Дарвина, в общем-то, признают же по всему миру.

– Да.

– И Советского Союза тем более уже вообще нет.

– А существует такое понятие как инерция. Он еще долго будет жить по инерции после смерти Сталина.

– А что говорила теория Берга?

– Теория Берга считает: сотворение – это есть запрограммированная эволюция.

– А Дарвин считает, что это просто естественная эволюция?

– Он не говорит, что бог или не бог.

– Просто само по себе. Они так не очень сильно отличаются друг от друга тогда, получается.

– Они по существу не отличаются. Как иллюзионист, вы знаете. Они не отличаются друг от друга по сути дела, но по выражению они отличаются. Потому что когда говоришь «естественный», человек сразу же представляет, что само собой появляющийся.

– Понятно, понятно.

– Вот, допустим, шарик лежит и естественно он поднялся наверх. Никто его не трогает, он естественно поднялся наверх. Слово «естественный» сбивает с толку простых людей. Меня-то словом «естественный» не обманешь, и ученого не обманешь.

– Это вот четвертая книга посвящена вопросу того, как все развивалось?

– Да.

– И только этому?

– Да.

– Хорошо. Как насчет пятой книги?

– Пятая книга. Она «Душа и тело» называется.

– Очень интригующее название.

– Там доказывается, что человек имеет двойственную структуру, что человек – это не его физическое тело.

– Человек – это не его физическое тело? То есть то, что я считаю само собой – это не я?

– Да.

– А что я?

– Я – это ваша воля, ваш интеллект, ваша душа.

– Моя воля, мой интеллект и моя душа? И откуда это все исходит?

– Это исходит из научной теории, которую я создал.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее.

– Если бы вы были вы в физическом смысле слова, то возьмите вашу фотографию, когда вам было три года, когда вам 30 лет и когда вам 90 лет, и посмотрите, вы это вы или нет. Кто из этих трех – вы?

– Это я на разных этапах развития.

– Но это же не одно и то же?

– Да. Видоизменяюсь.

– Значит, кто вы?

– Везде я, но только везде видоизмененная.

– Видоизмененная? Хорошо. Предположим, вы видоизмененная. Но вы знаете, что в течение четырех лет все клетки человеческого тела меняются полностью. Ни одной клетки не остается, которая была четыре года тому назад.

– И в мозгу тоже?

– И в мозгу тоже. Оставляются его копии только. Каждая клетка, когда умирает, создает свою копию. Сама умирает, а копия остается.

– А копия тоже не идеальная?

– А копия – код. Тоже не идеальная. Таким образом, ваше тело через четыре года становится другим телом. Вы не только изменяетесь. Вы становитесь другим. Значит, ваше тело – это не вы.

– Но клетки, когда оставляют себе замену, они, как видно, оставляют себе совершенно идентичную замену?

– Копия никогда не равна оригиналу, во-первых. Во-вторых, представьте себе дом, который вы построили. По одному кирпичу вы вытащили и положили, и таким образом заменили все кирпичи. Я задаю вопрос: этот дом – тот, который был раньше, физически или нет? В физическом смысле слова это тот дом или другой?

– Физически уже другой.

– Другой. Так и ваше тело другое. Значит, вы – это не вы физически.

– И есть что-то более такое глубокое?

– Да. Но кто же вы? А вот ваше Я остается с самого начала до конца.

– Да, но Я тоже меняется на разных этапах развития.

– Но все равно вы говорите «я».

– Да, и я помню, накапливаю опыт.

– Я – это я, это мое тело, это мой опыт, это мои сны, это мои деньги. То есть ваше Я неизменно сохраняется.

– Так.

– А у вашего Я есть ум и воля, которые могут меняться. Если вы приобретаете знания, ваш ум совершенствуется.

– Итак, возвращаясь. Книга «Душа и тело». В общем, она посвящена вот этому вопросу, где Я физическое, а где Я духовное?

– Да.

– Вот хотелось бы побольше понять о духовном Я. Что это такое?

– Духовное Я – это верховный центр вашей воли и вашего ума.

– То есть, возвращаясь к образу дома, в котором каждые четыре года по одному кирпичику меняется все. А остается, наверное, основной заданный макет?

– Жилец.

– Макет, я бы сказала.

– Нет, не макет, а жилец.

– Жилец дома остается? Но дом же можно по одному кирпичику разобрать и собрать. Он уже будет по-другому даже выглядеть.

– Так и тело, бывает.

– И тело выглядит по-другому. То есть там макет не остается. Значит, остается только внутренний жилец.

– Жилец остается жильцом.

– Так. И что это за жилец? Это моя душа?

– Это душа, верховное Я, имеющее интеллект и имеющее волю.

– Так.

– В зависимости от того, какой интеллект… От качества интеллекта зависит исполнение воли. Высокий интеллект может обеспечить другую волю, а низкий интеллект – малую волю и так далее.

– Так.

– Качество интеллекта и качество души я определяю количеством степеней свободы. Если я здоровый, я могу сесть, встать, ходить, лежать и так далее. Но если я нездоровый, я могу не мочь вставать, не мочь сесть, не мочь ходить. То есть когда я здоровый, я имею три степени свободы. А если я умею только сидеть, тогда я имею одну степень свободы.

– И это к чему?

– Это к тому, что душа имеет разные качества. Один человек может решать дифференциальные уравнения, петь хорошие песни, иметь способности к биологии.

– А от чего это зависит?

– А это зависит от его ума.

– А ум от чего зависит?

– А ум зависит от экспириенса.

– Экспириенса?

– В прошлой жизни и в этой жизни.

– Накопленного опыта?

– Не в одной жизни, а во всех жизнях.

– То есть жизнь возвращается? Опыт накапливается посредством многих жизней?

– Да.

– А на основе чего вы пришли к такому выводу?

– Это последовательное изучение развития вселенной, материального мира, идеального мира. На основании изучения всех этих последовательных событий. На основании законов природы, законов диалектики я делаю выводы. На основании этого я и прихожу к этим выводам.

– Итак, значит, книга пятая посвящена вопросу изучения души и тела?

– Да.

– Вы могли бы еще чуть-чуть рассказать об этом?

– В эту книгу я думаю включить еще понятие о том, что жизнь целесообразна, физическая смерть целесообразна, что жизнь идет по логарифмическому… имеет тоже… В зависимости от того, что диаструктура имеется, развитие тоже имеется двух сортов: по замкнутому кругу и по спиральному развитию. По замкнутому кругу происходит развитие физического тела. Оно рождается, развивается, стареет, накапливает погрешность, умирает и снова рождается. А по логарифмической спирали развивается душа человека. Если физическое тело полностью перестает существовать за один цикл, так идеальная душа человека не исключается в конце, а, наоборот, развивается. Она получает развитие на одну ступень, если правильно развивалась.

– А где и как регистрируется опыт накопленной жизни? Скажем, прожита одна жизнь. Умерло тело физическое. И это как бы идет в коробку с опытом, в багаж опыта определенной души? Правильно я понимаю?

– Да.

– И где это? У нас, например, откладывается наш опыт в мозгу, в памяти.

– Да.

– А у души где и как это откладывается?

– А у души это откладывается в душе, у интеллекта души. Причем она откладывается не полностью, весь наш экспириенс. Она отбирает, фильтрует. Когда человек умирает, у него в мозгу в течение одной секунды или нескольких секунд перематывается вся пленка всей его жизни.

– Да, слышала такое.

– И это перематывание…

– И это тоже целесообразное перематывание и тоже неслучайно, с вашей точки зрения?

– Неслучайно. И перематывание это идет выборочно. Она не перематывает, скажем, какие-то события, которые не имели никакой важной роли для него, для будущего его развития.

– Да. Но перематывание идет еще в физическом теле, которое еще не умерло?

– Да, это перематывание идет в физическом теле.

– Для того чтобы забрать с собой уже напоследок?

– Напоследок. Он забирает это перематывание.

– Ух ты!

– То есть происходит перезаписывание, переписка.

– И забирает только то, что важно.

– Да.

– А что же важно? Как это понять? С какой точки важно, опять же? С точки зрения кого?

– Важно для этой души. Душа выбирает сама для себя то, что ей нужно. Каково ее направление вообще.

– И так 10-20 жизней накапливается опыт прожитых жизней?

– Да.

– И во что он трансформируется?

– И в зависимости от этого душа человека приобретает больше степеней свободы. Чем больше у него степеней свободы, тем он совершеннее. И совершенство увеличивается, увеличивается до бесконечности. И, значит, она стремится к совершенству бога, хотя никогда этого не достигнет, но становится все ближе и ближе – как 0,999999 стремится к единице. Сколько бы девяток вы ни добавили, никогда не достигнете единицы.

– Так какой же тогда смысл в таком совершенствовании?

– Смысл – в самом процессе быть совершенным. Смысл жизни человека – в том, чтобы стать совершенным, как бог.

– Есть еще что-то, что мы могли бы обсудить, по поводу пятой книги?

– Там много вопросов. Я предполагаю включить вопросы любви, морали и так далее.

– Что насчет любви и морали?

– Каким образом душа приходит в этот мир. Почему именно двуполая система является более целесообразной.