Аудиозапись интервью
– Первая книга называется «Миры». В этой книге научно доказано существование не только физического мира, но и существование иного, не физического, идеального мира. В этой книге научно доказано существование идеального мира, что идеальный мир имеет множество пространств, множество измерений, множество миров. И, кроме того, доказано, что вселенная наша не является бесконечной, является эволюционной и осциллирующей. Осциллирующая вселенная развивается примерно следующим образом. Она рождается из ничего, развивается, расширяется, достигает своего максимального размера, потом сжимается и исчезает, и рождается антивселенная. Антивселенная тоже рождается, развивается, достигает своих максимальных размеров, исчезает, и рождается вселенная. То есть существует такой круговорот существования вселенной. Все это там научно доказано.
– Антивселенная – это такая вселенная, в которой пространство состоит из положительной энергии, а вещество – из отрицательной энергии. А в нашей вселенной пространство состоит из отрицательной энергии, а вещество состоит из положительной энергии.
– Существует закон диалектики, закон отрицания отрицания. Согласно закону отрицания отрицания, все с течением развития переходит в свою противоположность. Например, пшеница. Когда зерно пшеницы бросается в почву, развивается стебель. Стебель отрицает пшеницу и превращается в стебель. А потом стебель дает зерна. Зерна отрицают стебель и переходят в пшеницу. Таким образом, зерно переходит в стебель, стебель – в пшеницу, и снова стебель, и снова пшеница, то есть вот так, как происходит, например, смена дня и ночи, смена зимы и лета и так далее. Точно так же вселенная тоже. Развитие вселенной должно переходить в свою противоположность.
– По моим подсчетам, где-то 48 миллиардов лет.
– Да.
– Нет, понятие «осциллирующая вселенная» еще упоминается у Шкловского. Занимаются другие, но они не вывели формулы, как я. У них просто на словах доказано, а формулами я доказал.
– Математические формулы.
– Не только идеальных. Всего относительного мира. Идеальный мир разделяется на две категории: идеальный мир и физический мир. И то и другое является относительным миром.
– Потому что эти миры существуют в пространстве и времени, а пространство и время являются относительной категорией согласно теориям Эйнштейна.
– Идеальный мир тоже.
– Да.
– Он называется идеальным, потому что он является противоположностью материального мира. Материя и идея – это две противоположности, как мужчина и женщина.
– По самой своей природе идеей называется противоположность материи.
– Нет, наоборот.
– Там больше измерений, чем в материальном мире, но все они проектируются в наш физический мир, в точку.
– Да, это в нашем представлении. Вот скажем так. В трехмерном пространстве линия имеет длину. Правильно?
– Линия имеет длину. Но если эту длину мы проектируем на перпендикулярную плоскость, она имеет точку своим пересечением. Проекция линий является точкой, а точка является нулем. Точно так же мы ненулевую идею представляем нулем. Это наше представление.
– С нашей земной точки зрения.
– «Сотворение и эволюция» вторая книга называется. Она опубликована на английском и русских языках. На английском языке она называется God exists.
– Да, на основании современной науки.
– Абсолютно совершенный ум, который сотворил относительный мир и руководит этим относительным миром.
– Да.
– Да.
– Прежде всего, существует в физике теория. Называется «Эволюционная Вселенная». Вселенная родилась где-то 12 миллиардов лет тому назад и достигла современных размеров. Имеются формулы, согласно которым каким образом развивается вселенная и как развивается, сколько будет развиваться, когда началось развитие и так далее. Первоначально была идеальная точка, в которой не было ничего материального. И в ней появилась положительная и отрицательная энергии.
– С нашей точки зрения и с идеальной точки зрения. В ней закодирована программа дальнейшего рождения и развития вселенной. Постольку-поскольку программа не является нулевой категорией, а мы представляем ее нулевой категорией, как идеальную точку, поэтому это наше представление. Физическое представление его является идеальным нулем.
– То есть на самом деле он не нуль, как и наш ум. Но мы его представляем, как будто не имеет никакого объема, наш ум.
– Так и эта идеальная точка тоже не имеет никакого физического объема, ничего. В нем заложена программа рождения и развития физического мира. И вот, значит, имеется шесть этапов эволюционного развития. Эти шесть этапов эволюционного развития я разграничил. Первый этап – это эволюционное развитие. Я назвал энергетической эволюцией, потому что бог создал свет и тьму, согласно Библии, то есть он создал положительную и отрицательную энергии, сумма которых равна нулю. И все это соответствует законам сохранения физики. Потом, согласно законам сохранения, законам гравитационного притяжения, физическая положительная энергия превращалась в однородную плазму, а отрицательная энергия превратилась в пространство. Второй этап я называю этапом водородной эволюции. Дальше – водородные облака. Они превратились в звезды и галактики (звездная эволюция). Дальше идет планетная эволюция, где была создана Земля. Дальше идет биологическая эволюция, где было создано все живое. И в последнюю очередь идет этап интеллектуальной эволюции, когда был создан человек.
– Да.
– Да, в Библии шесть библейских дней сотворения мира.
– Я просто ставил целью: наука и религия – это одно и то же или это разное? И когда я исследовал, получилось, что это одно и то же, но выраженное разными словами. В Библии написано, что бог создал свет и тьму, а в науке говорится, что из ничего появились положительная и отрицательная энергии, сумма которых равна нулю. По сути дела, это одно и то же.
– Цели сотворения мира не входят в книгу «Сотворение и эволюция». Эти цели у меня будут в следующих моих книгах.
– мы назовем так: «Бессмертие души человеческой» или что-нибудь в этом роде.
– Это должна быть последней.
– Девятый, наверное.
– Бог не является биологической категорией. Бог не является физической категорией. Бог не является относительной категорией. Бог есть абсолютное совершенство, интеллект, который сотворил весь относительный мир и развивает его целесообразно.
– Абсолютное есть абсолютным с любой точки зрения, поэтому оно и абсолютное.
– Бог именно есть абсолютная категория.
– Я показал, что шесть этапов биологической эволюции эквивалентны шести дням сотворения мира богом.
– Как создавалось, да.
– Нет, не посвящено.
– А это последняя книга.
– Третья книга «Познавая истину» называется. Вот люди верят во что-то, убеждаются во что-то и так далее. Вот я что-то говорю, мне верят или не верят и так далее. В третьей книге я даю современные данные, которые можно принять за критерий истины. Что является критерием истины? Слепая вера, физическая сила, научное доказательство или что? Я привожу там философские методы доказательства, физические и научные методы доказательства, математические методы доказательства и даю читателю поле выбора для того, чтобы быть убежденным в той или иной истине, чтобы человек не шел слепо к своему счастью.
– Да.
– Там рассказывается, что такое истина, чем отличается абсолютная истина от относительной истины, познаваема ли она. Если она познаваема, то как ее познать. Как быть уверенным, что эта истина действительно истина. Многие люди выставляют ложь как истину. Например, советские власти все время говорили, что истиной является построение социализма в России. На самом деле никакого социализма в России не было. А они это считали абсолютной истиной. То есть что такое абсолютная и что такое относительная истина, что такое субъективная и объективная истина. Короче говоря, я изложил свою точку зрения на теорию познания.
– Нет. Элементы абсолютной истины постижимы, но в исчерпывающей ее полноте истина абсолютная непостижима.
– Никогда в полной полноте мы не достигнем. Но мы можем знать, есть бог или нет бога. На этот вопрос мы можем ответить с абсолютной истиной. Есть душа или нет души.
– Нет, не может.
– Душа – более высокий этап, чем тело, конечно. Причем душа тоже бывает разных разрядов.
– От степеней свободы.
– От его ума и степеней свободы. Вообще, я считаю, что живое существо – это система, которая обладает какой-то степенью свободы. Например, чем цыпленок отличается от бильярдного шарика? Цыпленок имеет свободу перемещения по бильярдному столику, а шарик не имеет. Шарик идет туда, куда его толкнут. Поэтому шарик является неживым, а цыпленок – живым.
– И вот если он хочет и может пойти туда, значит, он живой. Независимо от того, что в него встроена программа или не встроена программа.
– Четвертая книга посвящена вопросу происхождения жизни на Земле. Дело в том, что существует две теории в этом вопросе. Одна теория – Дарвина. Путем борьбы и естественного отбора произошла жизнь. Он так говорит якобы. А другую теорию Лев Берг написал. Причем Лев Берг был прав, а Дарвин был не прав.
– Тоже биолог.
– Он издал свой труд, относящийся к этому вопросу, в 1922 году. Дело все в том, что когда Дарвин писал свою книгу, он не знал генетики. Генетики тогда еще не было. А эволюция без генетики – это все равно, что арифметика без чисел. Поэтому дарвинизм – вообще несостоятельная категория. И обсуждать его – глупо. Но авторитет его настолько велик, что против него выступить – очень тяжело, хотя он и неправ.
– Генетика – после Дарвина. Я не помню уже, в каком году, но после Дарвина. Но на основании генетики этот вопрос исследовал Берг. И Берг считает, что эволюция – это запрограммированное сотворение. Естественный отбор, говорит Дарвин. А почему естественный отбор происходит? Потому что в нем заложен генетический код к естественному отбору. А генетический код без генетической программы существовать не может. А генетическую программу может создать только интеллектуал. Следовательно, этот естественный отбор не является естественным – в грубом, вульгарном представлении этого слова.
– А является запрограммированным. А слово «естественный» сбивает с толку простых людей. Когда человек читает и говорит «естественный» сбивает», он думает, что «естественный» – это означает само собой появившийся. А ничто само собой не появляется, а появляется вследствие программы.
– Да.
– Да. И самое интересное. Тогда у вас возникнет вопрос: почему Берга не знает никто, а Дарвин такой сильный, что его не могут до сих пор побороть?
– Да. А это зависит от того, что, прежде всего, Энгельс еще увидел в дарвинизме материал, который они могут противопоставить истине, то есть можно доказать, что существует якобы мир без бога. А Сталин не сразу разобрался в этом вопросе, и книга была опубликована у Берга. А направление Берга было смертельным для диалектического материализма, для коммунистической теории. Потом он запретил его. И сейчас трудно найти экземпляр его книги.
– Да.
– А существует такое понятие как инерция. Он еще долго будет жить по инерции после смерти Сталина.
– Теория Берга считает: сотворение – это есть запрограммированная эволюция.
– Он не говорит, что бог или не бог.
– Они по существу не отличаются. Как иллюзионист, вы знаете. Они не отличаются друг от друга по сути дела, но по выражению они отличаются. Потому что когда говоришь «естественный», человек сразу же представляет, что само собой появляющийся.
– Вот, допустим, шарик лежит и естественно он поднялся наверх. Никто его не трогает, он естественно поднялся наверх. Слово «естественный» сбивает с толку простых людей. Меня-то словом «естественный» не обманешь, и ученого не обманешь.
– Да.
– Да.
– Пятая книга. Она «Душа и тело» называется.
– Там доказывается, что человек имеет двойственную структуру, что человек – это не его физическое тело.
– Да.
– Я – это ваша воля, ваш интеллект, ваша душа.
– Это исходит из научной теории, которую я создал.
– Если бы вы были вы в физическом смысле слова, то возьмите вашу фотографию, когда вам было три года, когда вам 30 лет и когда вам 90 лет, и посмотрите, вы это вы или нет. Кто из этих трех – вы?
– Но это же не одно и то же?
– Значит, кто вы?
– Видоизмененная? Хорошо. Предположим, вы видоизмененная. Но вы знаете, что в течение четырех лет все клетки человеческого тела меняются полностью. Ни одной клетки не остается, которая была четыре года тому назад.
– И в мозгу тоже. Оставляются его копии только. Каждая клетка, когда умирает, создает свою копию. Сама умирает, а копия остается.
– А копия – код. Тоже не идеальная. Таким образом, ваше тело через четыре года становится другим телом. Вы не только изменяетесь. Вы становитесь другим. Значит, ваше тело – это не вы.
– Копия никогда не равна оригиналу, во-первых. Во-вторых, представьте себе дом, который вы построили. По одному кирпичу вы вытащили и положили, и таким образом заменили все кирпичи. Я задаю вопрос: этот дом – тот, который был раньше, физически или нет? В физическом смысле слова это тот дом или другой?
– Другой. Так и ваше тело другое. Значит, вы – это не вы физически.
– Да. Но кто же вы? А вот ваше Я остается с самого начала до конца.
– Но все равно вы говорите «я».
– Я – это я, это мое тело, это мой опыт, это мои сны, это мои деньги. То есть ваше Я неизменно сохраняется.
– А у вашего Я есть ум и воля, которые могут меняться. Если вы приобретаете знания, ваш ум совершенствуется.
– Да.
– Духовное Я – это верховный центр вашей воли и вашего ума.
– Жилец.
– Нет, не макет, а жилец.
– Так и тело, бывает.
– Жилец остается жильцом.
– Это душа, верховное Я, имеющее интеллект и имеющее волю.
– В зависимости от того, какой интеллект… От качества интеллекта зависит исполнение воли. Высокий интеллект может обеспечить другую волю, а низкий интеллект – малую волю и так далее.
– Качество интеллекта и качество души я определяю количеством степеней свободы. Если я здоровый, я могу сесть, встать, ходить, лежать и так далее. Но если я нездоровый, я могу не мочь вставать, не мочь сесть, не мочь ходить. То есть когда я здоровый, я имею три степени свободы. А если я умею только сидеть, тогда я имею одну степень свободы.
– Это к тому, что душа имеет разные качества. Один человек может решать дифференциальные уравнения, петь хорошие песни, иметь способности к биологии.
– А это зависит от его ума.
– А ум зависит от экспириенса.
– В прошлой жизни и в этой жизни.
– Не в одной жизни, а во всех жизнях.
– Да.
– Это последовательное изучение развития вселенной, материального мира, идеального мира. На основании изучения всех этих последовательных событий. На основании законов природы, законов диалектики я делаю выводы. На основании этого я и прихожу к этим выводам.
– Да.
– В эту книгу я думаю включить еще понятие о том, что жизнь целесообразна, физическая смерть целесообразна, что жизнь идет по логарифмическому… имеет тоже… В зависимости от того, что диаструктура имеется, развитие тоже имеется двух сортов: по замкнутому кругу и по спиральному развитию. По замкнутому кругу происходит развитие физического тела. Оно рождается, развивается, стареет, накапливает погрешность, умирает и снова рождается. А по логарифмической спирали развивается душа человека. Если физическое тело полностью перестает существовать за один цикл, так идеальная душа человека не исключается в конце, а, наоборот, развивается. Она получает развитие на одну ступень, если правильно развивалась.
– Да.
– Да.
– А у души это откладывается в душе, у интеллекта души. Причем она откладывается не полностью, весь наш экспириенс. Она отбирает, фильтрует. Когда человек умирает, у него в мозгу в течение одной секунды или нескольких секунд перематывается вся пленка всей его жизни.
– И это перематывание…
– Неслучайно. И перематывание это идет выборочно. Она не перематывает, скажем, какие-то события, которые не имели никакой важной роли для него, для будущего его развития.
– Да, это перематывание идет в физическом теле.
– Напоследок. Он забирает это перематывание.
– То есть происходит перезаписывание, переписка.
– Да.
– Важно для этой души. Душа выбирает сама для себя то, что ей нужно. Каково ее направление вообще.
– Да.
– И в зависимости от этого душа человека приобретает больше степеней свободы. Чем больше у него степеней свободы, тем он совершеннее. И совершенство увеличивается, увеличивается до бесконечности. И, значит, она стремится к совершенству бога, хотя никогда этого не достигнет, но становится все ближе и ближе – как 0,999999 стремится к единице. Сколько бы девяток вы ни добавили, никогда не достигнете единицы.
– Смысл – в самом процессе быть совершенным. Смысл жизни человека – в том, чтобы стать совершенным, как бог.
– Там много вопросов. Я предполагаю включить вопросы любви, морали и так далее.
– Каким образом душа приходит в этот мир. Почему именно двуполая система является более целесообразной.