«Вечное саморазвитие никем не сотворенной материи» является краеугольным камнем атеистической попытки объяснить природу всего сущего.
В период, когда атеизм был господствующей идеологией целого ряда так называемых марксистских государств, это положение не доказывалось, не обосновывалось, а принималось как аксиома.
Религиозное обоснование творения также бездоказательно объявлялось ложным, вымышленным, не заслуживающим ни внимания, ни обоснованной критики. Таково, в частности, было отношение к библейской версии сотворения мира.
Труд И. Ш. Давыдова посвящен развенчанию этого положения. В основе его миропонимания лежит представление о том, что в абсолютной вечности, вне времени и всякого пространства существует не материя, а Абсолютный Бог. Именно он является первичным по отношению ко всему Относительному Миру как к материальному, так и к идеальному. И именно он, Абсолютный Бог был единственным реальным творцом вселенной, завершив свое творение за «6 библейских дней», имея в виду, что один библейский день равен, в среднем, двум миллиардам земных лет.
В соответствии с этой системой взглядов, в «первый день» произошла «энергетическая эволюция», во «второй» «водородная эволюция», в «третий» «планетарная эволюция», в «четвертый» «звездная эволюция», в «пятый» «биологическая эволюция» и в «шестой день» «интеллектуальная эволюция».
Остановимся на двух последних «днях». Идеальная программа биологической эволюции, созданная Богом, должна была неизбежно завершиться и действительно завершилась зарождением и развитием жизни сначала в воде, а затем и на земле. Противоречит ли такое представление современным естественнонаучным данным?
И. Ш. Давыдов утверждает, что не противоречит и достаточно убедительно это аргументирует. Современный уровень молекулярно-биологических знаний позволяет считать, что жизнь возникает при слиянии трех «потоков»: «потока материи» (белка), «потока энергии» (процессов окисления-восстановления) и «потока информации» (генетический код нуклеиновых кислот). Наиболее сложным для понимания является происхождение информационного потока. Современная биология не может объяснить первичное происхождение генетического кода его изначальной «осмысленности» и способности к целесообразному эволюционному усложнению. И в этой связи весьма аргументированно звучат представления автора о том, что элементы программы эволюционного усложнения жизни на земле созданы Абсолютным Богом в Идеальном Мире и затем перерабатываются в «белых дырах» Материального Мира в энергетические коды в недрах облаков «водородной плазмы», которые затем преобразуются в «вещественные» коды на ядерном и электронном уровне.
Реальные пути материальной эволюции нуклеиновых кислот и белков, их взаимовлияния и формирования клеток являются и будут являться объектом тщательнейшего научного исследования во все последующие времена, но … нельзя не согласиться с мыслью о том, что все они будут направлены на то, чтобы точнее и четче понять элементы той изначальной Программы Творца, которая была заложена им и реализована в «пятый день творения». Атеистическое естествознание с этой задачей справиться не может.
Естественным продолжением «биологической эволюции пятого дня» является «интеллектуальная» (по терминологии И. Ш. Давыдова) эволюция «шестого дня». Появление различных видов живых существ рассматривается автором как результат эволюционного развития «семян жизни», содержащих на ядерном или фотонном уровне материальные коды идеальной Программы, созданной Богом.
Нельзя не отметить, как в библейском тексте постоянно повторяется выражение «по роду своему» применительно к каждой категории живых существ. В этом смысле Библия это подлинное руководство по общей генетике живого на Земле. Насколько глубже такое описание жизни, чем «неоламаркистские» механистические представления об изменчивости, достигшие уровня языческих суеверий в так называемой «лысенковской биологии», еще сравнительно недавно господствующей в бывшем СССР.
Программа интеллектуальной эволюции закономерно и неизбежно привела к появлению человека — биологического образа Идеального Бога с его Свободой выбора и способностью к Творчеству. И опять же эти представления в значительно большей степени соответствуют совокупному знанию нынешней науки, чем примитивные псевдоматериалистические сведения о прямолинейной эволюции человека от человекообразных приматов.
В целом нельзя не согласиться с автором, что результаты объективного анализа подтверждают, а не отрицают библейскую историю сотворения мира и, в частности, биологических форм жизни на Земле. Работа И. Ш. Давыдова, с нашей точки зрения, существенно помогает читателю освободиться от пут вульгарного атеизма и приблизиться к Богу!
Даниил Голубев,
доктор медицинских наук профессор вирусологии