Если бы нам с вами довелось жить 240 лет тому назад, и я сказал вам, что электрические лампы осветят вашу квартиру, что человек сможет разговаривать на расстоянии в десятки тысяч километров, что он построит космический корабль, который высадится на другие планеты и на Луну, что компьютер будет выполнять вычисления и другие “интеллектуальные” работы, то вы назвали бы меня сумасшедшим.
Совершенно аналогично, вы можете не поверить мне сейчас, когда я говорю вам, что через 240 лет можно будет построить Земной Рай, где человек сможет жить 1000 лет в одном теле без реинкарнации. Для этого вовсе не надо улучшать или совершенствовать наш организм, для этого нужны всего лишь знания, которые позволят нам использовать все потенциальные возможности нашего организма.
Однако, возможность познания истины не есть само познание. Бочка не есть мед, а есть всего лишь сосуд, который может быть заполнен медом или дегтем. Совершенно аналогично, интеллект человека не есть знание истины, а есть, грубо выражаясь, всего лишь “сосуд”, который может быть заполнен истиной, ложью или чепухой. Человек, в отличие от звезд, обладает не только интеллектом, но и свободой выбора.
По-своему собственному желанию человек может пройти тяжкий путь познания истины, легковерно увлечься ложью или беззаботно заниматься чепухой. Он может, но не всегда считает себя обязанным знать истину о сути своего собственного бытия. Много наших современников, к сожалению, выбирают более легкий путь и живут бездумно, по принципу: иду туда – не знаю куда, хочу то – не знаю, что. Тем не менее, вы вряд ли найдете человека, который не хотел бы быть бессмертным и счастливым.
Однако возможность человеческого бессмертия может быть научно доказана, например, при помощи следующего умозаключения:
Бог является бессмертной категорией в абсолютном смысле слова (первая исходная предпосылка). Человек есть относительное подобие Абсолютного Бога (вторая исходная предпосылка). Следовательно, человек является бессмертной категорией в относительном, а не в абсолютном смысле слова (результат доказательства, полученного с помощью умозаключения).
Возможность относительного бессмертия человека можно считать научно доказанной только лишь после того, как будут научно доказаны обе исходные предпосылки приведенного умозаключения, что мы и сделаем в дальнейшем. Поэтому наше научное решение проблемы бессмертия будет дано в одной из наших последующих книг. Однако решение проблемы бессмертия не дает нам исчерпывающего ответа на вопросы “смысла жизни”, которые тесно переплетаются с проблемами счастья и трагедии.
Бессмертие должно быть счастливым.
Тут возникает вполне естественный вопрос: является ли бессмертие позитивным и желанным, если вся жизнь человека представляет собой сплошную и беспросветную мучительную боль? Нет, не является! Напротив, насильственное и мучительное бессмертие является высшей формой наказания. Максим Горький по этому поводу писал так:
«И желая смерти жил,
Жил бы вечно!»
Поэтому даже бессмертие не есть все, что нужно человеку, ибо мучительное бессмертие хуже всякой смерти. Человеку нужно счастливое бессмертие, а не мучительное. Бессмертие не имеет смысла, если нет счастья. В то же время, счастье нельзя считать подлинным, если оно является временным, если ему рано или поздно с неизбежностью должен наступить конец. Поэтому подлинное счастье невозможно без бессмертия. Проблемы бессмертия и счастья тесно переплетаются и неразрывно связаны друг с другом. Только лишь неразрывное единство счастья и бессмертия есть то, что нам нужно.
Но может ли человек быть счастливым, если он не знает, что такое счастье? Нет, не может. Чтобы быть счастливым и бессмертным, прежде всего необходимо знать, что такое счастье и что такое бессмертие. Тогда я задаю вопрос: а что же такое счастье?
Отрывок из книги Познание истины